Новости
14 марта 2017
«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре»
14 марта 2017 года представители Общественной коллегии посетили урок в коррекционном классе в Кировоградской воспитательной колонии
124 воспитанника, которые отбывают наказание по решению суда в ФКУ «Кировоградская воспитательная колония», имеют плотный образовательный режим.
В первой половине дня они получают профессиональную подготовку в техническом училище, а после обеда посещают уроки в местной школе, оснащенности которой может позавидовать любое образовательное учреждение.
Подростки распределены на пять учебных классов, из которых четыре общеобразовательных с 8 по 11, где воспитанники распределены по возрасту, и один класс является коррекционным.
В класс 9«В» собраны все ученики, которые до приговора обучались в коррекционных и вспомогательных школах вне зависимости от возраста. Представители Общественной коллегии решили посетить урок в 9 «в». На занятия пришли все шесть учеников. Все подростки имели ментальные нарушения, связанные со снижением интеллектуального уровня. Дополнительно к врожденным и приобретенным органическим поражением головного мозга добавлялась ситуация социальной запущенности детей.
Это выяснилось в ходе возникшей беседы. Присутствие посторонних создавало в классе изначально определенное напряжение, урок по согласованию с администрацией школы был прерван, представители коллегии предложили ученикам открытый разговор. При общении ученики рассказали о своей жизни «на воле» и условиях проживания в колонии.
Все ученики 9 «в» могли бы получить статус ребенка-инвалида. Но практически их родственниками было не только не до оформления документов на освидетельствования, но и не до решения более простых бытовых проблем детей.
В классе присутствовал седьмой ученик, который был ментально здоровым. Причина его нахождения в этом помещении заключалась в том, что в свои 14 лет он не посещал школы: не умел ни читать, ни писать. Ему пришлось найти букварь.
Из беседы с этим с ним выяснили, что первоначально родители по не выясненным причинам не отдавали его в школу. Затем он и сам решил прожить жизнь без образования.
Только попав в воспитательную колонию, подросток решил посещать 9 «в», осознав необходимость первичных знаний.
В ходе разговора ученик пожаловался на то, что процесс усвоения знаний дается ему с трудом. Не смотря на ту ситуации, что подросток не имел биопсихологических расстройств, а только социально психологические нарушения интеллектуально он был более снижен, чем его товарищи по классу с особенностями психического развития. Представители общественной коллегии провели разъяснительную беседу, что «Знание-сила», и этот принцип должен быть основополагающим на этом этапе его жизни. Мальчик обещал, что приложит все усилия для своего дальнейшего образования и «изменит свою жизнь».