Новая страница 1

+7 (343) 267-86-43

ул. Амундсена, 139 А

ekd139@inbox.ru

14 июня 2017

Человек без возраста, гражданин без паспорта, инвалид без инвалидности


За 30 месяцев адвокат Алексей Бушмаков добился освобождения 29 тяжелобольных осужденных из колоний в Свердловской области, страдающих различными соматическими (телесными) расстройствами.


Единственным 30-м делом, которое не получило положительного решения в суде остается ситуация осужденного Станислава Я., отбывающего наказание в ИК-12 ГУФСИН по Свердловской области.

После шести судебных заседаний, которые состоялись в течении более двух лет адвокатом была подана жалоба в Европейский суд по правам человека, который рассмотрев документ в мае 2017 года, потребовал от российских властей срочно оказать медицинскую помощь осужденному.

Европейский суд подчеркнул, что Я. должен быть осмотрен независимыми специалистами, которые определят адекватность оказываемой медпомощи, и возможность его пребывания в местах лишения свободы с учетом состояния здоровья.

По просьбе Алексея Бушмакова, я с юристом и соцработником 10 июня посетил Станислава в колонии. Со слов осужденного он воспитывался в Талицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей как ребенок-инвалид. При переводе в пансионат для престарелых и инвалидов в г. Екатеринбурге в 18 лет ему была назначена 1 группа инвалидности с диагнозом «эпилепсия с раздвоением личности». В 1993 году он самовольно ушел из пансионата и был задержан и осужден за кражу ботинок. Отбыв первый срок наказания, он не вернулся в социальное учреждение, а бродяжничал, периодически недобровольно попадая в психиатрические стационары области.

В 2009 году он был осужден за умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. С его слов: «проснулся около трупа, что было не помню». Так как при арестованном Я. не было никаких документов, то психиатрическая экспертиза проводилась поверхностно в здании суда. После приговора осужденный попал в исправительную колонию, администрация которой поместила его в отряд для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психиатрического и неврологического лечения Я. не проходил, так как в учреждении не было специалистов данного профиля, а также фармацевтических препаратов. Один раз за семь лет он госпитализировался в психиатрическую больницу ФСИН в г. Магнитогорске.

Мужчина нетрудоспособен, ему требуется постоянный посторонний уход, из-за чего у других осужденных возникает недовольство. В первый раз в 2014 году Ленинский районный суд Нижнего Тагила отказался удовлетворить ходатайство Я. об освобождении - несмотря на то, что его диагноз входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, а тюремные врачи отмечали «неудовлетворительную перспективу лечения». В настоящее время дело дошло до рассмотрения в Европейском суде по правам человека. В ходе беседы, на которой присутствовал начальник и заместитель начальника колонии, осужденный не предъявил жалоб к администрации учреждения, но заявил несколько обращений, которые выявили типичную ситуацию для лиц с проблемами психического здоровья в местах принудительного содержания.

Статус инвалидности Станислав Я. в настоящее время не имеет, хотя ему была назначена постоянная пенсия. На освидетельствование для восстановления группы ему необходимые документы никто не собирал. В настоящее время пакет бумаг сформировать невозможно, так как российский паспорт утрачен, страховая карточка пенсионного фонда не оформлялась. При просмотре бумаг выяснилось, что при оформлении паспорта будут проблемы, так как в различных документах год его рождения колеблется от 1971 до 1977, он же утверждает, что родился в 1975 году. Его личное дело из детского дома –интерната было изъято следствием в 1993 году по делу о краже ботинок, но не возвращено, а уничтожено через 10 лет. Администрация колонии в рамках решения Европейского суда заключила договора с гражданскими больницами на осмотр осужденного, а также попросила у нас содействия о восстановлении статуса инвалида.

По окончанию беседы Станислав просил помощи по устройству его с социальное стационарное учреждение для инвалидов. «Я уже устал бродяжничать, я хочу хоть какой-то дом». Я не стал сообщать собеседнику, что этим домом может стать психоневрологический интернат, но, чтобы даже в него попасть, ему придется оформить, как минимум, вторую группы инвалидности.

 

Важное
объявление

Наша общественная организация инвалидов «Екатеринбургский Клубный Дом» в рамках социально-трудовой реабилитации и материальной поддержки инвалидов приступила к изготовлению канцелярских блокнотов.

подробнее

Приглашаем
к сотрудничеству